Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
-
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В четырех спальных корпусах детского сада имеются групповые помещения, которые включают в себя?
- Раздевальные комнаты, оборудованы шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
- Групповые комнаты оборудованы столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста
- Спальные комнаты оборудованы стационарными кроватями по количеству воспитанников.
- Туалетные комнаты делятся на две зоны: умывальная зона и санузел. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для сотрудников, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены унитазы для воспитанников с перегородками-экранами.
Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с Искра.
В групповых помещениях ДОУ специальных услоий для проведения образовательной деятельности для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Изостудия (32,8 м²) оборудована столами и скамейками – лавками для проведения занятий, стеллажами, мольбертами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста.
Изостудия предназначена для проведения занятий по изобразительной деятельности и индивидуальной работы с детьми, совместных мероприятий с подгруппой родителей (законных представителей) воспитанников.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в изостудии не имеется.
Игровая комната (площадь 32,8 м²) представляет собой отдельное помещение и предусмотрена для организации занятий и игр малой подвижности.
Комната оборудована стеллажами для материалов и оборудования, спортивным инвентарём, музыкально – дидактическими пособиями, игрушками, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста.
В игровой комнате имеются технические средства обучения:
- телевизор;
- проектор;
- аудио колонки.
Созданная развивающая предметно - пространственная среда в игровой комнате позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в игровой комнате не имеется.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет.
Литература располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на две части:
1.Литература для педагога (методическая и справочная литература) 156 экземпляров,
Методическая литература размещена по разделам:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Продуктивная деятельность»,
- «Конструирование»,
- «Дошкольная педагогика»,
- «Экологическое воспитание»,
- «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
2. Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - 42 экземпляра
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке»
Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории Учреждения имеются:
- музыкально - спортивная площадка (площадь 250 кв.м), предназначенная для организации и проведения занятий по музыкальной деятельности, всех массовых праздников, развлечений, в том числе с совместных с родителями (законными представителями) воспитанников. Площадка ровная, с асфальтовым покрытием, обустроена удобными детскими скамейками, для размещения всех детей, нанесена специальная разметка.
- спортивная площадка (площадь 100 кв.м), включает беговую дорожку, площадку для проведения спортивных, подвижных игр, а также для организации физкультурных занятий, праздников, развлечений, в том числе совместных с родителями (законными представителями) воспитанников, мероприятий. На площадке нанесена специальная разметка, имеется весь необходимы для образовательного процесса выносной спортивный инвентарь: обручи, скакалки, гантели, ракетки, мячи разного диаметра, ленты, канаты, гимнастические палки и пр. Также имеется выносное оборудование: гимнастические скамейки, буги.
- открытый уличный бассейн (площадь 3 кв.м.), в котором проводятся закаливающие, водные процедуры.
- 4 спортивно – оздоровительных комплекса, установленных стационарно.
- "Парк детской мечты" с оборудованием для подвижных игр и активной деятельности: скамейки, качели, карусели.
- спортивное оборудование, стационарно установленное на прогулочных площадках: дуги, гимнастические лесницы, качели.
Специального спортивного обрудования и объектов спорта для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
МБДОУ д/с «Искра» оснащён средствами обучения и воспитания для реализации образовательной программы дошкольного образования (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в детском саду- нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ д/с "Искра" обеспечен доступ к информационным системам "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), "Мониторинг образования"и информационно-телекоммуникационным сетям, подключение к сети Интернет не имеется.
Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.
Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с "Искра" не используются.
В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации, интерактивные игры, видеоматериалы).
Электронные средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.
Наличие базы данных электронного каталога- имеется на компьютере старшего воспитателя.
Перечень компьютеров, компьютерных классов
Тип техники |
Год установки |
Где установлен |
Кем используется |
Ноутбук «Lenovo» 1 шт |
2013 |
заведующего |
Заведующей Старшим воспитателем воспитатели |
Компьютерные программы
Вид программы |
Наименование |
Кем разработана |
Где применяется |
Операционные системы |
Windows XP Версия 2002 |
Корпорация Microsoft |
Образовательный процесс |
Информационные технологии |
MS Office 2003 |
Корпорация Microsoft |
На организованной образовательной деятельности |
Архиваторы |
WinRAR, WinZip, |
Корпорация Microsoft |
На организованной образовательной деятельности |
Дополнительное оборудование
характеристика |
количество |
производитель |
|
Принтер |
LaserJet M1132 MFP |
1 |
China |
Телевизор |
LG |
1 |
China |
Домашний кинотеатр |
BBK DK |
1 |
China |
Активная акустическая система |
LANEY CX15- A |
1 |
China |
Пульт микшерный |
BEHRINGER 1002 |
1 |
China |
Радиосистема |
KARCECT KRU-302 |
1 |
China |
Цифровое пиано |
Medeli DP268 |
1 |
China |
Магнитола |
VITEK |
1 |
China |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежития, интерната в дошкольном учреждении нет.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Центральный вход в детский сад оснащен кнопкой вызова персонала. На ступенях лестниц , перилах предусмотрена яркая контрастная маркировка.
В детском саду установлены таблички, выполненные шрифтом Брайля:
- на дверях кабинетов (заведующего, методического кабинета и др)
- поэтажные навигационные схемы помещений детского сада.
В детском саду разработана инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).